5 мая 1951 года Совет Министров СССР вынес постановление о создании в г. Новосибирске института инженеров водного транспорта (НИИВТ).

В июне 1994 года решениями Госкомвуза и Департамента речного транспорта РФ институт преобразован в Новосибирскую государственную академию водного транспорта (НГАВТ).

НГАВТ одно из крупных современных высших учебных заведений, в котором на очном и заочном отделениях обучается более 6500 студентов по 3 направлениям и 14 специальностям. 29 кафедр, 50 лабораторий и кабинетов, 2 вычислительных центра, загородные учебные и научные базы, большой спортивный комплекс с плавательным бассейном и яхт-клубом, собственный учебный и научно-исследовательский флот имеет в своем распоряжении НГАВТ. НГАВТ имеет обширную материально-техническую базу.

Одновременно с подготовкой инженеров академия ведет большую научно-исследовательскую работу по тематике речного транспорта и гидротехнического строительства в Сибири и на Дальнем Востоке, являясь по ряду научных проблем головным институтом в отрасли. Работа академии хорошо известна и за рубежом.

За период своей деятельности академия подготовила более 21000 специалистов - подавляющее большинство инженерных кадров для речных бассейнов Сибири и Дальнего Востока. Выпускники НГАВТ пользуются популярностью, которой способствует широкий профиль подготовки и фундаментальность получаемых ими знаний. Многие из выпускников института за короткий срок (8-15 лет) выросли в крупных командиров производства, выдвинуты на руководящую работу, 2 выпускника - Герои Труда России.

У академии широкие перспективы: отсутствие в меридиональном направлении железных дорог делает речной транспорт в Сибири и на Дальнем Востоке исключительно значимым при перевозке массовых грузов.

Возрастает потребность в притоке новых инженерных кадров, способных на научной основе решать сложные вопросы совершенствования транспортного процесса, удовлетворять которую призван в первую очередь НГАВТ - Новосибирская государственная академия водного транспорта.

С древнейших времен в истории нашего государства огромную роль играли "голубые дороги" - реки. Вспомним Днепр, Волгу, Дон, Северную Двину - колыбель зарождения и возмужания российского народа. В 1581 г. немногочисленные войска Ермака перевалили через Уральский хребет и спустились по р.р. Тагил, Тура, Тобол до Иртыша. Вряд ли кто ожидал тогда, что этим походом открылась одна из самых славных и героических страниц, истории - история присоединения Сибири к России. В настоящее время крупнейшие города Сибири и Дальнего Востока (Тюмень, Тобольск, Омск, Новосибирск, Томск, Барнаул, Красноярск, Минусинск, Енисейск, Иркутск, Якутск, Хабаровск, Благовещенск и др.), расположенные по берегам крупных судоходных рек - крупнейшие речные порты.

В наш век космических кораблей и гигантских воздушных лайнеров "голубые дороги" не утратили своего значения, а в Сибири, где лишь отдельные части этого необъятного края связаны тоненькой ниточкой железных дорог, их роль неоценима. Освоение природных богатств севера Сибири, строительство новых промышленных предприятий и городов требуют огромного возрастающего потока народнохозяйственных грузов в меридиональном направлении. И единственными транспортными путями для такого грузопотока являются великие сибирские реки. Кого оставят равнодушным красота берегов сибирских рек, покрытые лесом скалистые острова, бурные пороги, извилистые протоки? Но река - не только лучшее место отдыха. Это арена напряженного труда великой армии речников.

Современный речной флот - большое многоотраслевое хозяйство. За последние два десятилетия произошло коренное техническое перевооружение речного транспорта. На смену старым колесным пароходам и деревянным баржам пришли мощные грузовые теплоходы и толкаемые составы, комфортабельные пассажирские лайнеры, быстроходные суда на подводных крыльях и на воздушной подушке. В распоряжении командира современного речного судна образны последних электронных навигационных приборов: радиолокационная установка, эхолот, гирокомпас, радиостанция. Системы автоматического управления силовой установкой судна позволяют из рубки менять режим работы могучих дизелей и газовых турбин, многочисленные современные приборы сообщают о всех перебоях пульса стального сердца корабля. Темнота, туман, ливень, снег - ничто не остановит стремительное движение теплоходов, ритмичную поступь гигантских толкаемых составов.

Конструкторами и судостроителями создан новый тип судов смешанного плавания, которые могут ходить и по рекам, и но морю. Речные корабли под флагом нашей Родины можно встретить во многих портах Средиземного и Балтийского, Северного и Японского морей.

Четкая, слаженная работа сотен и тысяч судов, десятков портов и причалов обеспечивается в тиши диспетчерских кабинетов. К услугам диспетчера пароходства или порта для анализа непрерывно меняющейся ситуации - мощные радиостанции, новейшие ЭВМ, современные математические методы оптимизации транспортных процессов. Повышение грузоподъемности флота и его скоростей, увеличение густоты движения предъявляют высокие требования к водному пути. Для обеспечения необходимых габаритов пути работают мощные земснаряды, построены шлюзы и судоподъемники.

Строительство, ремонт и модернизация судов производятся на судостроительных и судоремонтных заводах, оснащенных станочным парком с программным управлением, мощными судоподъемными средствами - слипами и доками, кузнечно-прессовым оборудованием, агрегатами для автоматической сварки. Для управления всей многогранной деятельностью речного флота требуются специалисты высшей квалификации - инженеры водного транспорта, которых готовит наша академия.

Речной флот со сложнейшей современной техникой предъявляет к своему будущему командиру высокие требования: серьезная теоретическая подготовка, детальное знание механизмов, машин и приборов, умение быстро оценивать конкретные транспортные ситуации и принимать верные решения, настойчивость и целеустремленность, организаторские способности.

Кто чувствует в себе силы и способности, отвечающие этим требованиям, кого неудержимо влечет романтика речных просторов, тот может смело открывать двери нашей академии и быть уверенным, что он никогда не пожалеет об избранной профессии.

Новосибирская государственная академия водного транспорта имеет факультеты (или факультеты имеют ее :-): электромеханический, судомеханический, судовождения, управления на водном транспорте, гидротехнический, повышения квалификации, до вузовской подготовки и заочное отделение.

Hosted by uCoz