ОРФ Содержание

Содержание:

Раздел 1.    Основы эксплутационной работы на РТ
Раздел 2.    Техническое нормирование работы флота
Раздел 3.    Эксплутационные показатели работы транспортного флота
Раздел 4.    Элементы организации работы транспортного флота
Раздел 5.    Планирование работы грузового и буксирного флота
Раздел 6.    Пропускная способность пути
Раздел 7.    Организация и работа грузового и буксирного флота
Раздел 8.    Организация перевозок нефтегрузов
Раздел 9.    Транспортное использование малых рек
Раздел 10.    Организация перевозок леса в плотах

 

1. Основы эксплутационной работы на РТ

Роль речного транспорта в развитии Сибири

Западно-Сибирский нефте-газовый комплекс

Кузбас

Камско-Ачинский топливно-энергетический комплекс

Байкало-Амурская магистраль

Северный морской путь

МТБ и структура управления речным транспортом

Флот

по назначению

по характеру движения

по типу двигателя

по нагрузке тоннажа

по типу движителя

по району плавания

по типу поддержания корпуса судна

Пути и путевое хозяйство (ГТС, шлюзы, обстановка)

Порты (причалы, склады, перегрузочные механизмы, пассажирские вокзалы)

Ремонтно-эксплутационные базы

Связь

Характеристика транспортного процесса

Прием груза

Хранение груза на складах порта до его погрузки в судно

Погрузка груза на судно

Перевозка груза из пункта отправления в пункт назначения

Выгрузка груза из судна

Хранение выгруженного груза

Выдача груза передача на смежный вид транспорта

Показатели перевозок грузов (пассажиров)

Количество перевезенных грузов (пассажиров)

Грузооборот (пассажирооборот)

Средняя дальность перевозки (поездки)

Густота перевозок

Формы изображения грузовых и пассажирских потоков

Табличная (корреспонденция грузовых потоков)

Дислокация (схема грузопотоков на расчетном участке)

Шахматная таблица грузопотоков

Картограмма грузопотоков

Диаграмма календарного распределения

Динамическая прямая грузопотоков

Основные эксплутационные характеристики транспортного флота

Грузовая характеристика

Скоростная характеристика

Ходовая характеристика

Тяговая характеристика

Экономические характеристики речных судов

Строительная балансовая стоимость

Эксплуатационные расходы на содержание судна в год

Судо-часовые (суточные) и удельные показатели эксплуатационных расходов и строительной стоимости

Численность экипажа

Технологические процессы работы транспортных судов

Технические операции с судном в пункте отправления

Погрузка

Движение (перемещение груза из пункта отправления в пункт назначения)

Технические операции в пути (шлюзование, снабжение судна, бункеровка)

Грузовые операции в пути (догрузка, паузка, переформирование состава)

Выгрузка

Технические операции в конечном пункте

Виды технологических процессов работы флота

Рейс

Круговой рейс

Оборот

 

2. Техническое нормирование работы флота

Методы установления технических норм

Расчетно-аналитический

Хронометраж

Фотография рабочего дня

Метод моментальных наблюдений

Метод статистического анализа

Нормирование нагрузки судна

По грузоподъемности (тяжелый груз)

По грузовместимости (легкий груз)

По условиям плавания (по Тэкспл)

Определение нормы нагрузки для нескольких родов груза

Аналитический способ

Графический способ

Нормирование скорости движения

Аналитический метод

По диспетчерским справочникам по флоту

Графический способ

Нормирование времени

Ходовое время

Стояночное

Грузовые операции

Технические операции

Технологическое время

Расчет сопротивления воды движению судов и составов

Понятие попутного потока. Коэффициент счала

Решение тяговых задач

 

3. Эксплутационные показатели работы транспортного флота

Система эксплутационных показателей транспортного флота

По нагрузке

по нагрузке тоннажа

нагрузка по отправлению

нагрузка по пробегу

коэффициент использования грузоподъемности

по нагрузке для пассажирских судов

населенность по отправлению

населенность по пробегу

коэффициент сменности пассажиров

по нагрузке для тяги

нагрузка по отправлению

нагрузка по пробегу

По скорости

техническая

путевая

маршрутная

По времени

средний оборот судна

средний оборот тяги

средний оборот тоннажа

коэффициент использования времени на ход с грузом

По производительности и провозной способности

показатель производительности в ходовые с гр. сутки

показатель валовой производительности

 

4. Элементы организации работы транспортного флота

Формы организации движения флота. Понятие грузовой линии.

Линейная

Рейсовая

Экспедиционная

Понятие судопотока

Грузовой поток

Тоннаже поток

Судовой поток

Расчет частоты и интервала отправления судов на линию

Частота отправления

Интервал отправления

Организация линий и интервал пропуска

 

5. Планирование работы грузового и буксирного флота

Структура управления предприятием, принципы планирования

Планирование

принцип оптимальности

принцип непрерывности

принцип достоверности и принцип конкретности

принцип комплексности

Регулирование

Контроль, учет, анализ

Стимулирование

Установление планового количества перевозок на навигацию

Госзаказ на перевозки

Договорные обязательства

Анализ прошлогоднего объема

Маркетинговые исследования

Планирование наличного флота

Планирование потребности во флоте

По эксплутационным показателям

По круговым рейсам

По графику движения флота

Характеристика плана эксплутационной деятельности пароходства

Условия навигации

План перевозок

Организация работы флота

Организация работы портов

Диспетчерское руководство и связь

Коммерческая работа

Безопасность судоходства

Кадры

Экономический раздел

Назначение и содержание графика движения флота

План освоения грузопотоков

План тягового и путевого обслуживания

План портового обслуживания

Методические основы расчета графика движения флота

Метод вариантов

Оптимизационный

Смешанный

Обработка корреспонденции грузовых потоков

Варьируемая часть кореспонденции

Не варьируемая часть

Формирование грузовых потоков в линии

Минимум порожних пробегов

Сумма эксплутационных расходов

Расчет плана освоения перевозок

По минимуму эксплутационных расходов

По максимуму провозной способности

Определение себестоимости перевозок

По элементным ставкам

По показателям производственной работы флота

По круговым рейсам

По потребности во флоте

Обоснование скорости состава

Оформление наклонных графиков движения

Содержание и назначение технического плана работы пароходства

Подготовка исходных данных для расчета технического плана

анализ перевозок за планируемый период времени

уточнение корреспонденции грузовых потоков

сведения о наличии флота, его характеристики и дислокация

технические нормы эксплуатации флота (нормы загрузки, скорости, времени)

Характеристика системы судового планирования

По физическим ткм

По доходам

По нормочасам

По условным ткм

Содержание производственно-финансового плана работы судов

Общие данные

Производственные показатели

Экономические показатели

 

6. Пропускная способность пути

Понятие пропускной способности

Габариты судового хода

Тип обстановки пути

Скорость течения

Габариты судов и составов

Определение пропускной способности многопутного участка естественного водного пути

Графический способ

Аналитический способ

Пропускная способность для однопутного участка пути

Пропускная способность шлюзованных систем

Работа Красноярского судоподъемника

 

7. Организация и работа грузового и буксирного флота

Основные принципы организации работы грузовых теплоходов

Относительно высокие скорости движения судов

Высокая маневренность

Хорошая управляемость

Универсальность

Высокая стоимость содержания

Судовое перегрузочное оборудование

Формы организации работы буксирной тяги

Участковая форма работы тяги

Сквозная форма

Согласование работы тяги и тоннажа в пунктах отправления и назначения

Тяга ожидает обработку тоннажа в обоих пунктах

В одном из пунктов тяга ожидает обработки тоннажа, а в другом, взяв приготовленный тоннаж, сразу уходит в рейс

В обоих пунктах тяга берет новый состав

Графическое изображение согласования тяги и тоннажа в пункте отправления и назначения

Постоянное закрепление

Закрепление на круговой рейс

Закрепление на отдельные рейсы

Согласование работы тяги и тоннажа на стыках тяговых плеч

Постоянное закрепление

Закрепление на круговой рейс

Закрепление на отдельные рейсы

Характеристика большегрузных составов

Условия эффективного применения большегрузных составов

Достаточность габаритов судового хода

Обеспечение хорошего обзора из рубки толкача

Наличие надежных быстродействующих сцепных устройств

Наличие рейдовых причальных сооружений

Обеспечение достаточной управляемости

Установление экономической целесообразности закрепления тяги и тоннажа в речных портах

 

8. Организация перевозок нефтегрузов

Общая характеристика нефтегрузов перевозимых речным транспортом

Сырая нефть

Темные нефтепродукты

Светлые нефтепродукты

Бензин

Масла

Классификация нефтегрузов по температуре вспышки

1 класс. Температура вспышки ниже 28°С (бензин, керосин)

2 класс. Температура вспышки от 28°С до 45°С (сырая нефть, дизельное топливо)

3 класс. Температура вспышки от 46°С до 120°С (некоторые сорта ДТ, моторные топлива)

4 класс. Температура вспышки выше 120°С (мазут, масла)

Особенности конструкции и характеристика нефтеналивных судов

Специализированные

Универсальные

Особенности технологии загрузки и выгрузки нефтеналивных судов

Особенности организации движения нефтеналивного флота

 

9. Транспортное использование малых рек

Определение малых рек и малотоннажного флота

Характеристики перевозок грузов по малым рекам

Основные задачи организации перевозок грузов по малым рекам

Установление рациональной схемы грузовых потоков в зоне обслуживания малых рек

Обоснование периода работы флота на малых реках

Разработка оптимального плана по расстановке флота по участкам малой реки

Обоснование схем завоза грузов на малые реки

От ПО до ПН крупнотоннажным флотом (с неполной загрузкой)

От ПО до ПН мелкотоннажным флотом

От ПО до ПП крупнотоннажным, а до ПН мелкотоннажным флотом (с перевалкой)

От ПО до ПН крупнотоннажным флотом (с паузкой в ПП вмелкотоннажный)

Завоз грузов на малые реки через пункты концентрации грузовых потоков

Организация перевозок грузов с депонацией

Грузовая обработка флота в пунктах малых рек

Судовым перегрузочным оборудованием

Плавкранами

Береговым мобильным перегрузочным оборудованием

[В рукопашную :-)]

Разработка графика движения судов по малым рекам

Количество грузов

Период завоза

Рациональные схемы

Типы флота

Потребность во флоте и показатели его работы

 

10. Организация перевозок леса в плотах

Характеристика транспорта леса

Молевой сплав (-)

Сплав отдельных сплоточных единиц (-)

Перевозка леса в плотах (±)

Перевозка леса в судах (+)

Характеристика сплоточных единиц

Пучок

Клетка

Сигара

Формирование сплоточных единиц

Принцип работы сплоточной машины

Основные типы плотов

По категориям водных путей

речные

озерные

морские

По типу сплоточных единиц

пучковые

из плоских сплоточных единиц

плоты сшары

смешанные

По способу учалки плотов

секционные

лежневые

По способу транспортировки

буксируемые

самосплавные

По дальности транспортировки древесины

транзитные

местные

Транспортные характеристики плотов

Габаритные размеры плота LBT

Кубатура плота

Полнодревесность плота

Ходкость плота

Прочность

Управляемость

Расчет скорости буксировки плотовых составов

Тяговое обслуживание плотовых потоков

Прием плота к буксировке

Буксировка на свободных участках водного пути

Проводка плота через затруднительные и шлюзованные системы

Сдача плота в пункте назначения


 

Автор: ДТН, профессор ЗАЧЕСОВ Венидикт Петрович
Записал: Кычкин
Страничка сверстана в WordPad'e, оптимизирована для просмотра в IE5 с разрешением 800х600
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz