Раздел: Пропускная способность пути

Содержание раздела:

Понятие пропускной способности
Определение пропускной способности многопутного участка естественного водного пути
Пропускная способность для однопутного участка пути
Пропускная способность шлюзованных систем
Работа Красноярского судоподъемника

 

Понятие пропускной способности

Под пропускной способностью пути понимается наибольшее количество тонн груза или число судов и составов определенного типа, которое можно пропустить через этот участок в единицу времени при определенных технических характеристиках пути, флота и принятой организации движения.

Пропускная способность зависит от технической характеристики пути и флота.

К техническим характеристикам пути и флота относят:

1. Габариты судового хода на естественных участках, а т.ж. габариты шлюзов и каналов на искусственных водных путях.

2. Тип обстановки пути.

3. Скорость течения.

4. Габариты судов и составов.

Пропускная способность пути связана с провозной способностью флота     П > Z.

Такое соотношение обеспечивает развитие грузооборота и увеличение в нужный момент времени количества перевозок на данном участке.

 

Определение пропускной способности многопутного участка естественного водного пути

Пропускная способность пути может быть определена двумя способами:

1. Графически.

2. Аналитически.

Графический способ:
 

Суть графического способа состоит в том, что для каждого вида движения строится параллельный график.

При определении пропускной способности вводится понятие периода графика.

Периодом графика называется промежуток времени между двумя последующими отправлениями судов и составов в одном направлении или иначе, время с момента отправления судна до момента, когда будет возможно следующее отправление в этом же направлении.

Период графика зависит от:

-     длины состава Lс;
-     интервала попутного следования;
-     технической скорости движения.

Для многопутного участка пути, если река находится в естественном состоянии, период графика рассчитывается следующим образом:

.

Существует понятие периода графика движения вверх и вниз:

,           ;

u - скорость техническая ;
Lс - длина судна (состава);
lu - интервал попутного следования.

Интервал попутного следования определяется Правилами плавания по внутренним водным путям.

Период графика (t0) нельзя путать с интервалом отправления (tu):


 
Аналитический способ:
 
;

t - коэффициент использования времени на пропуск судов и составов (t £ 1).

Практика использования многопутного естественного участка водных путей показывает, что его пропускная способность достаточно велика и определяется в исключительных случаях, например для определения общей характеристики пропускной способности транспортного пути.

 

Пропускная способность для однопутного участка пути

Для построения графика на однопутном участке определяют время, в течении которого этот участок будет занят судном или составом. При этом расчетная длина участка будет зависеть от длины однопутного участка, от длины состава и интервала попутного следования.


 
,

 
.

t0вв; t0вн - период параллельного графика соответственно вверх и вниз.

Пропускная способность однопутного участка пути значительно меньше чем пропускная способность однопутного участка. Существует ряд рекомендаций по ее повышению.

Повысить пропускную способность можно за счет серийного пропуска судов.

              
 
t0c = tcд + (n - 1) · (t0вв + t0вн);

(n - 1) - промежуток отправления;
n - количество судов в серии.

 

Пропускная способность шлюзованных систем

 
,     если:     ,     то:     .

Если предположить, что период графика будет равен затратам времени на шлюзование, то можно предположить что пропускная способность будет равна:

.

Пропуск судов и составов через шлюзованные системы может выполняться по двум вариантам:

-     одностороннее шлюзование;
-     двухстороннее шлюзование.

Время шлюзования:                        

Односторонний пропуск судов по сравнению с двухсторонним существенно снижает пропускную способность системы. В связи с этим рекомендуется в шлюзованной системе использовать двухсторонний пропуск судов и составов.

В этом случае:                        

 

Работа Красноярского судоподъемника

В 1976 году впервые в СССР прошли испытания наклонного судоподъемника в районе Красноярской ГЭС.


 
                

Цифрами на схеме обозначены:

1 -   Судовозная камера;
2 -   Низовые пути (рельсы);
3 -   Поворотный круг;
4 -   Ремонтная площадка;
5 -   Плотина;
6 -   ГЭС;
7 -   Верховые пути;
8 -   Волнолом.

Скорость движения камеры 1 м/сек;
Необходимое тяговое усилие 850 тонн;
Стоимость 62,5 млн. руб.

 

В начало.    К оглавлению.    Разделы:     1    2    3    4    5    6    7    8    9    10   
 
Следующий раздел
 

Автор: ДТН, профессор ЗАЧЕСОВ Венидикт Петрович
Записал, сверстал и опубликовал: Кычкин
Страничка сверстана в WordPad'e, оптимизирована для просмотра в IE5 с разрешением 800х600
Hosted by uCoz